3.4.6.2. Пилоты:
3.4.6.2.1. Покинуть подиум.
3.4.6.2.2. Освободить место в технической зоне, убрать оборудование, топливо, инструменты и т.д.
3.4.6.2.3. При необходимости - убрать модели, оставшиеся на трассе или в технической зоне.
3.4.6.3. Маршалы:
3.4.6.3.1. Освободить маршальские посты.
3.4.7. Если модель участника осталась на траектории трассы без движения, по техническим или иным причинам, и представляет вероятную угрозу столкновения других моделей, участник обязан оповестить об этом других участников, находящихся на подиуме, или судью. Во время квалификационных или финальных заездов, нарушителю назначается штраф «Stop&Go» 10 секунд.
3.4.8. Запрещается оставлять модель на траектории трассы без присмотра. За нарушение возможно аннулирование результата последнего результативного заезда.
3.4.9. Испытание моделей и тренировочные заезды проводятся на трассе во время, когда трасса открыта и не проходят квалификационные или финальные заезды. За нарушение может последовать дисквалификация.
3.4.10. Испытание моделей на площадке, на которой размещаются ремонтные зоны, на стоянке автомашин, в зоне размещения зрителей - запрещено. За нарушение может последовать дисквалификация.
3.4.11. Участник самостоятельно решает следующие вопросы:
3.4.11.1. Назначение личных помощников.
3.4.11.2. Конфликты радиочастот. Организатор вывешивает список участников с частотами.
3.4.11.3 Организовать свою тех.зону для ремонта и обслуживания модели. В отведенном организаторами месте. 


3.5. Правила назначения маршалов.
3.5.1. Маршальские посты занимают участники последнего проведенного заезда, после его завершения.
3.5.2. На первый квалификационный заезд первой квалификационной группы маршалами назначаются пилоты последней группы. 
3.5.3. На финальные заезды организаторы вправе изменить очерёдность назначения маршалов. Решение об изменении очерёдности принимается совместно с участниками, в зависимости от количества и длительности финальных заездов.
3.5.4. После окончания заезда все пилоты, принимавшие в нем участие, обязаны занять маршальские позиции. За нарушение может последовать аннулирование результата последнего результативного заезда. При повторных нарушениях возможна дисквалификация.
3.5.5. В случае не возможности исполнения обязанностей маршала, участник обязан выставить маршала вместо себя. Необходимость исполнения обязанностей маршала по своей очереди заменяющим маршалом не отменяется.
3.5.6. Участники с ограниченными физическими возможностями, например, инвалиды, могут быть освобождены от выполнения маршальских обязанностей, но только после согласования с организатором.
3.5.7. Маршальский пост должен быть занят не менее чем за 1 минуту до начала следующего заезда. За нарушение назначается штраф +15 секунд к результату последнего результативного заезда. В случае если маршальский пост остаётся незанятым за 30 секунд до начала следующего заезда, назначается штраф +30 секунд к результату последнего результативного заезда. В случае если пост остаётся не занятым после начала заезда, назначается аннулирование результата последнего результативного заезда.
3.5.8. Участник освобождает маршальский пост только после объявления завершения заезда.
3.5.9. Любой участник, назначенный организатором маршалом на предстоящий заезд, обязан выполнить обязанности маршала. За нарушение назначается аннулирование результата последнего результативного заезда.
3.5.10. Допускается и приветствуется исполнение обязанностей маршалов любыми свободными участниками, механиками и проинструктированными зрителями. 
3.5.11. Запрещено допускать детей к исполнению обязанностей маршалов.

3.6. Правила выполнения обязанностей маршала.
3.6.1. В обязанности маршала входит переворачивание моделей на колеса, вытаскивание застрявших моделей, разъединение сцепившихся моделей, возвращение на трассу вылетевших моделей и т.д. Такие ситуации именуются коллизиями.
3.6.2. Маршалу запрещено производить действия по возврату модели на трассу, или урегулированию коллизии, до полной остановки всех вращающихся колёс всех моделей, участвующих в коллизии.
3.6.3. Участники, модели которых маршал возвращает на трассу, должны держать модель на тормозе. Манипуляции дросселем во время работы маршала не допустимы. Маршал имеет право не возвращать на трассу модель участника.
3.6.4. Модель возвращается на трассу в том месте, где произошла коллизия.
3.6.5. Маршал обязан не создавать помех движущимся по трассе моделям, при возвращении модели на траекторию.
3.6.6. При возвращении нескольких моделей на трассу после коллизии приоритет имеет модель двигавшаяся первой.
3.6.7. В случае любой коллизии модель, явившаяся ее инициатором, возвращается на трассу последней.
3.6.8. Участник имеет право начать движение только после того, как маршал отпустил модель. За нарушение может последовать аннулирование результата текущего заезда.
3.6.9. Заглохшие или неисправные модели маршал обязан убрать с траектории.
3.6.10. Маршалы не имеют права заниматься ремонтом, устранением неисправностей, настройкой, регулировкой моделей, запуском двигателей и доставкой неисправной модели в зону ремонта или в техническую зону. За нарушение может последовать аннулирование результата текущего заезда пилота, к модели которого применялись данные действия.
3.6.11. Маршалы должны располагаться так, чтобы не препятствовать обзору траектории трассы с подиума.
3.6.12. Участники должны быть внимательны к маршалам и, при нахождении маршала на траектории, дать возможность маршалу закончить действия по урегулированию коллизий и покинуть траекторию. Наезд на маршала является грубейшим нарушением. За него может последовать дисквалификация.

3.7. Порядок проведения квалификационных заездов.
3.7.1. Квалификационные заезды проводятся согласно стартовой таблице.
3.7.2. Количество заездов для каждой квалификационной группы - 3.
3.7.3. Время квалификационного заезда каждой группы - 5 минут(для 
Baja 1/5 10мин)
3.7.4. Перерыв между квалификационными заездами – определяется организаторами.
3.7.5. Старт квалификационного заезда осуществляется с полосы старт

3.7.7. По окончании персонального контрольного времени каждому участнику даётся дополнительное время, не более 30 сек., на завершение последнего круга, если его модель ушла на него, в течение персонального контрольного времени.
3.7.8. Окончание персонального контрольного времени и завершение последнего круга в дополнительное время объявляется для каждой модели персональным сообщением – «Финиш модель (номер модели)». Это означает, что для это модели квалификационный заезд завершён. Модель считается финишировавшей. Все остальные модели, для которых не прозвучало это сообщение, считаются не финишировавшими и продолжают заезд до персонального сообщения либо до общего сигнала (Сирена) завершения заезда.
3.7.9. Финишировавшая модель должна покинуть траекторию. В случае если сообщение прозвучало с задержкой, и модель ушла на следующий круг, участник имеет право завершить его, не создавая помех не финишировавшим моделям и после этого покинуть траекторию.
3.7.10. Окончание общего времени заезда для всех моделей (контрольного и дополнительного) обозначается сигналом и сообщением «Заезд завершён». Последний круг, на котором находились модели, не уложившиеся в общее время, зачтён не будет. Засчитывается только фактическое полное количество кругов и фактическое время завершения последнего полного круга.
3.7.11. Квалификационный заезд модель должна завершить своим ходом.
3.7.12. Во время заезда разрешается дозаправка, заводка двигателей, ремонт, но только в технической зоне.
3.7.13. При возврате модели на трассу после дозаправки, заводки - участник обязан пропустить приближающиеся модели других участников. Возврат модели на трассу осуществляется только из технической зоны (см. Общие правила проведения заездов).

3.8. Порядок подсчёта результатов квалификационных заездов.
3.8.1. Для распределения на финальные заезды в расчет принимается результаты 2-х лучших из 3-х квалификационных заездов каждого участника в каждом классе. Количество пройденных автомоделью кругов и время, затраченное на это, складываются.
3.8.2. Лучшим считается результат с наибольшим количеством кругов пройденных автомоделью. При одинаковом количестве кругов лучшим признается результат с наименьшим временем.
3.8.3. Результаты каждого квалификационного заезда размещаются на информационном щите после окончания заезда.
3.8.4. После окончания всех квалификационных заездов организатором формируется квалификационный рейтинг и вывешивается на информационном щите.

3.9. Порядок проведения финальных заездов.
3.9.1. Финальные заезды проводятся согласно стартовой таблице.
3.9.2. Длительность и количество финальных заездов.
3.9.2.1. Длительность финальных заездов - 5 минут(
Baja 1/5 20 мин)
3.9.2.2. Количество финальных заездов - формируется в зависимости от количества квалифицировавшихся участников. 

3.9.3. Перерыв между квалификационными и финальными заездами - 30 минут.
3.9.4. Перерыв между финальными заездами - 10 минут.
3.9.5. Возможно увеличение или уменьшение перерывов на основании запросов участников, но на усмотрение организатора.
3.9.6. Во всех финальных заездах модели стартуют одновременно, из стартовых карманов, согласно стартовым позициям. 
3.9.7. Модели выставляются организатором на стартовой прямой в шахматном порядке, согласно стартовым позициям. 
3.9.8. Объявление «СТАРТ – Сирена» указывает, что финальный заезд начался, и стартовало контрольное время для всех моделей.
3.9.9. Если модель начала движение до объявления «СТАРТа – Сирена» - это считается фальстартом. Участнику, совершившему фальстарт, назначается штраф S&G 10 секунд на следующем круге или старт из технической зоны.
3.9.10. В зависимости от обстоятельств, при которых произошел фальстарт, организатор имеет право остановить заезд и объявить перезаезд.
3.9.10. После окончания общего контрольного времени всем участникам даётся дополнительное время 30 секунд на завершение последнего круга, если модель ушла на него в течение общего контрольного времени.
3.9.13. Окончание общего контрольного времени и завершение последнего круга в дополнительное время объявляется для каждой модели персональным сообщением – «Финиш модель (номер модели)». Это означает, что для это модели заезд завершён. Модель считается финишировавшей. Все остальные модели, для которых не прозвучало это сообщение, считаются не финишировавшими и продолжают заезд до персонального сообщения, либо до общего сигнала (Сирена) завершения заезда.
3.9.14. Окончание общего времени заезда для всех моделей (контрольного и дополнительного) обозначается сигналом (Сирена) и сообщением «Заезд завершён». Последний круг, на котором находились модели, не уложившиеся в общее время, зачтён не будет. Засчитывается только фактическое полное количество кругов и фактическое время завершения последнего полного круга.
3.9.15. Финальный заезд модель должна завершить своим ходом.
3.9.16. Во время заезда разрешается дозаправка, заводка двигателей, ремонт, но только в технической зоне (см. Общие правила проведения заездов).
3.9.17. При возврате модели на трассу после дозаправки, заводки - участник обязан пропустить приближающиеся модели других участников. Возврат модели на трассу осуществляется только из технической зоны (см. Общие правила проведения заездов).

3.10. Порядок подсчёта результатов финальных заездов.
3.10.1. Лучшим считается результат с наибольшим количеством кругов, пройденных автомоделью.
3.10.2. Результаты каждого финального заезда размещаются на информационном щите после окончания заезда.
3.10.3. После окончания всех квалификационных заездов организаторами формируется окончательная таблица результатов, и вывешивается на информационном щите.

4. Техническая инспекция.

4.1. Техническая инспекция моделей обязательна для всех участников, показавших первые три результата в финальном заезде каждого класса, участвующего в соревновании.
4.2. Техническая инспекция проводится в закрытом парке непосредственно после заезда.
4.3. В первую очередь проверяются соответствие размеров моделей, их вес и параметры двигателя.
4.4. Если после инспекции было определено несоответствие техническим требованиям модели, то результат заезда участника, предшествующего технической инспекции, аннулируется. Модель не допускается к заездам до устранения несоответствий.
4.4.1. Об устранении несоответствий необходимо решение технической комиссии после повторной инспекции.
4.4.2. Повторная инспекция проводится в перерыве перед заездом, в котором участник планирует участвовать.
4.5. Судьи в праве отменить техническую инспекцию, если результаты заезда не вызывают подозрение.
4.6. За уклонение от прохождения технической инспекции результат заезда участника, предшествующего технической инспекции, аннулируется.

5. Штрафные санкции.

5.1. Устное замечание - направлено на обеспечение порядка и предупреждение нарушений правил.
5.2. Аннулирование результата последнего результативного заезда - результат последнего заезда, который принимался бы во внимание при определении победителя, аннулируется.
5.3. Аннулирование результата текущего заезда - участник не может продолжать заезд. Подсчёт пройденных кругов и времени для его модели прекращается. Результат заезда аннулируется или не принимается во внимание при определении победителя.
5.4. Дисквалификация - участник прекращает участие в соревновании. Результаты заездов аннулируются, либо не принимаются во внимание при определении победителя.
5.5. «Stop&Go» - участник обязан заехать в техническую зону, остановиться по команде судьи «Stop», продолжить движение по команде «Go».
5.5.1. Время между командами «Stop» и «Go» контролирует судья, основываясь на значениях, указанных в регламенте.
5.5.2. При невозможности выполнения «Stop&Go» назначается штраф +15 секунд к результату заезда (нарушение произошло в дополнительное время).
5.5.3. К одному участнику за один заезд «Stop&Go» может быть назначено два раза. При последующих нарушениях назначается аннулирование результата текущего заезда.
5.5.4. Участнику, игнорирующему «Stop&Go», назначается аннулирование результата текущего заезда.
5.5.5. Во время выполнения «Stop&Go» дозаправка, ремонт, замена аккумуляторов и т.п. запрещены.

6. Безопасность.

6.1. Все лица присутствующие на мероприятии должны принимать меры по обеспечению безопасности проведения Кубка.
6.2. Безопасность всех присутствующих на мероприятии имеет равное значение. При этом предполагается, что участники и организатор осведомлены о потенциальных опасностях лучше зрителей и всех остальных.
6.3. Ответственность обеспечение безопасности лежит на всех присутствующих.
6.4. Все правила обеспечения безопасности определяются здравым смыслом и общепринятыми нормами. Например:
6.4.1. Не направлять модели в сторону скопления людей.
6.4.2. Не оставлять без внимания заведенную модель с включенным приемником.
6.4.3. Аккуратно обращаться с огнем.
6.4.4. Не допускать утечек автомодельного топлива.
6.4.5. Не допускать повреждения аккумуляторов.
6.4.6. Не допускать на трассу посторонних и, в частности, детей.
6.4.7. Быть внимательным.

7. Прочие положения.

7.1. Имущественные и иные споры находятся вне зоны ответственности организатора, и решаются участниками соревнований самостоятельно.
7.2. Устные претензии на действия участников или судейской бригады не принимаются. Письменные протесты и апелляции на действия Судейской бригады или участников сопровождаются взносом в размере 5000 рублей. В случае положительного решения взнос возвращается участнику, подавшему протест/апелляцию.
7.3. Прием апелляций заканчивается спустя 10 минут после окончания гонки, до процедуры награждения. В случае невозможности рассмотрения по тем или иным причинам протеста/апелляции в день подачи, результаты гонки считаются предварительными до момента решения вопроса судейской бригадой.
7.4. В случае ошибок подсчета кругов организатор имеет право провести перезаезд, или определить победителей по итогам квалификационных заездов. Решение принимается организатором по обстоятельствам, в каждом конкретном случае.
7.5. Спорные ситуации, не описанные явно в настоящих Правилах, независимо от вида спора, решаются организатором соревнований самостоятельно, и эти решения являются обязательными для всех участников.
7.6. В случае отклонения фактических правил и регламента проведения соревнований от настоящих Правил, организатор обязан объявить об этом участникам как можно раньше. Настоящие Правила при этом действуют во всех остальных пунктах, не подвергшихся изменению.
7.7. Об изменениях в Правилах делается соответствующее сообщение.

< страница 1