Новичкам или часто задаваемые вопросы.


Какой расход топлива у моделей с ДВС двигателями?

Одного бака топлива хватает для непрерывной езды в течение 15-20 минут. Таким образом, одного галлона топлива (3,81 л.) хватает примерно на 8 часов езды.

На сколько метров берет пульт?

Радиоаппаратура работает на расстоянии порядка 200 м при условии прямой видимости модели, нормального заряда батарей приемника и передатчика, а также отсутствия радиопомех.

На сколько хватает аккумуляторов?

Завист от множества факторов. В первую очередь от типа и емкости аккумулятора. Например, шоссейная модель 1:10 с коллекторным двигателем на одном заряде аккумулятора NiMH емкостью 4000mAh сможет ездить примерно 20-25 минут.

Есть ли у моделей задний ход?

Практически все электрические модели имеют задний ход (абсолютно все модели RTR), за исключением профессиональных моделей предназначенных специально для участия в соревнованиях. Среди моделей с ДВС задний ход распространён мало, в связи с тем, что устройство включения заднего хода имеет сложную конструкцию, требующую регулярного облуживания и аккуратного обращения, а также дополнительного канала на радиоаппаратуре. Задний ход на моделях с ДВС встречается на некоторых моделях монстров в стандартной комплектации, например Kyosho MFR и Traxxas Revo 3.3 а также может быть установлен в качестве опции на модели HPI Savage.

На сколько хватает ресурса двигателя?

Если говорить о ДВС, то при правильной обкатке, использовании качественного топлива и постоянном обслуживании (чистка фильтров, обслуживание сцепления, подшипников, специальное средство after-run для внутренней очистки после заездов) двигатель может пройти 10 галлонов и больше. При неправильном - может не пройти и трети галлона. Важно отметить, что ресурс двигателя заканчивается раньше, чем он перестаёт работать совсем: после определённого момента двигатель начинает потреблять слишком много топлива, выдавая слишком мало мощности, каждый сам определяет для себя этот порог. В этом случае возможен кап. ремонт двигателя - замена поршневой пары.

Если говорить об электродвигателях, то простейшие неразборные коллекторные моторы обычно ходят не очень долго, примерно один сезон. Бесколлекторные - практически вечные, если не перегревать, не перегружать и следить за состоянием подшипников.

На сколько хватает заряда накаливателя свечи?

Накаливателя свечи со средней батареей хватает на 1 день катания при условии быстрого запуска двигателя и снятия. Если двигатель новый и необкатанный, можем рекомендовать подготовить два аккумулятора или аккумулятор повышенной емкости.

Как понять какая нужна свеча, холодная или горячая?

Температурный режим свечи регулирует момент воспламенения смеси в конкретных усвловиях. Как правило, чем выше температура воздуха - тем холоднее должна быть свеча. Чем холоднее погода - тем горячее свеча. При температуре воздуха 20-25C используется средняя свеча.

Чем отличаются масла для фильтров, на что влияет вязкость?

Вязкое масло применяется для эксплуатации в тёплое время, жидкое - в холодное.

Нужно ли клеить резину или нет?

Нужно. Правильное приклеивание не только удерживает покрышку на месте, но и не даёт попадать внутрь воде и грязи, которые могут разрушить вставку, привести к дисбалансу колеса, а, следовательно, к повышенному износу деталей подвески и нестабильному управлению модели. Также необходимо делать отверстия (3-6 штук диаметром 3-4мм) на рабочей поверхности шины, чтобы через них центробежной силой удалялась грязь и вода.

Как узнать какого класса двигатель?

В инструкции к двигателю или модели. Визуально, особенно установленный на модели двигатель с радиатором, различить сложно, только если на нём есть специальная маркировка. Класс двигателя обозначает рабочий объем камеры сгорания. Например, двигатель .28 класса имеет объем 4.6 куб.см., .21 - 3.5 куб.см. и т.д.

Как правильно заряжать и эксплуатировать аккумуляторы?

Заряжать аккумуляторы надо специальным зарядным устройством, в режиме, соответствующем типу батарей (на всех зарядных устройствах процесс выбора режима и настройки параметров зарядки выглядит по-разному, обычно в инструкции к заряднику всё очень подробно описано, главное - наличие соответствующего режима). Аккумуляторы NiMh желательно использовать в режиме полностью зарядил/полностью разрядил. LiPo можно заряжать только в режиме зарядки специально для LiPo под присмотром или в специальном мешке! Обязательно при каждой зарядке использовать балансир для выравнивания напряжения на каждом элементе аккумулятора. Также LiPo батареи не рекомендуется хранить разряженными, это может привести к переразряду или разбалансировке (лучше хранить заряженными на 70-80%). Никакие батареи нельзя оставлять в модели с подключенными разъёмами.

Подойдет ли зарядник?

При выборе зарядного устройства стоит обратить внимание на следующие моменты:

-Поддерживаемые типы батарей (NiMh / LiPo). Зарядное устройство должно иметь режим зарядки, соответствующий типу ваших батарей.

-Наличие блока питания. Большинство зарядных устройств работают от 12v или 220v. Некоторые, работающие от 12v, зарядные устройства имеют в комплекте блок питания от 220v. Выбор зарядного устройства и блока питания к нему зависит от того, как и где вы собираетесь его применять.

-Мощность зарядного устройства. Аккумулятор имеет рекомендованный максимальный ток зарядки и напряжение. Перемножив их, вы получите необходимую мощность зарядного устройства в ваттах. Лучше иметь запас мощности, чтобы зарядник не работал на пределе своих возможностей.

-Наличие разъёмов. При выборе зарядного устройства необходимо уточнить наличие вашего типа разъёмов в комплекте. В случае отсутствия нужного типа разъёмов можно воспользоваться переходниками или перепаять разъёмы самостоятельно.

Как установить купленный комплект освещения?

Распространено два основных типа освещения, устанавливаемого на радиоуправляемые модели: с питанием от бортовой сети и собственным питанием: Первый тип подключается в свободный канал на приёмнике или через двойник. Второй может иметь в качестве источника питания отдельный аккумулятор или батарейки. Существуют специальные комплекты освещения, разработанные для конкретной модели. Они устанавливаются в штатные места, например модель Baja уже имеет специально для этого установленные корпуса фар. Универсальные комплекты устанавливаются сложнее, часто необходимо придумывать кронштейны для внутреннего крепления элементов, прокладывать провода и закреплять их к кузову.

На что влияют витки двигателя?

Чем меньше витков, тем больше максимальные обороты двигателя, но меньше крутящий момент. Также, больше ток (больше нагрев), больше потребление аккумулятора. При смене двигателя на другой, с другим количеством витков, всегда необходимо корректировать передаточное отношение!

Какие адаптеры нужны к колесам?

Есть несколько основных типоразмеров:

-на большинстве моделей 10 масштаба колёса имеют хекс(шестигранник) размером 12мм. Стоит обратить внимание, что диски могут иметь разный вылет.

-заднеприводные внедорожные модели team associated имеют пин в задних колёсах и подшипники установленные непосредственно в диск спереди, соответственно требуют колёса, в описании которых отдельно указано, что они подходят для определённой модели team associated (b4, cs10 и т.д.)

-большинство колёс для моделей масштаба 1:8 имеют хекс 17мм Обычно в описании модели или инструкции к ней указано, колёса с каким посадочным размером нужны, а у колёс, соответственно, посадочный размер.

Ответ на вопрос какие нужны переходники (адаптеры), заключается в вопросе с чего куда переходить?

 

Какая скорость у модели?

Максимальная скорость модели с ДВС зависит от ряда факторов (настройки двигателя, тип топлива, качество покрытия, используемые покрышки, передаточное отношение, наличие коробки передач). Как правило, максимальная скорость от 70-100 км/ч в зависимости от модели.

Модели с электродвигателем опять же в зависимости от модели и двигателя развивают максимальную скорость от 30 до 100 км/ч. Как правило, у моделей с электро-двигателем лучше динамика, а у моделей с ДВС - мощность и скорость.
 
это что касается хоббийных моделей (из коробки) скорость спротивных моделей может достигать с выше 100 км/ч.